loading

AILISHENG Construction Equipment — лидер в области электростроительной техники, универсальное решение для строительной техники.

Продукты
Продукты

Литий-железо-фосфатные батареи против тройных литиевых батарей

×

Литий-железо-фосфатные батареи против тройных литиевых батарей 1

01 История разработки литий-ионных аккумуляторов 

В условиях непрерывного прогресса современного общества и быстрого развития индустриальной экономики глобальная нехватка энергии и проблемы загрязнения окружающей среды становятся все более серьезными. Чтобы справиться со все более серьезным энергетическим кризисом и проблемами загрязнения окружающей среды, большинство стран мира начали формулировать соответствующие стратегии устойчивого развития, одной из которых является электрификация транспортной системы, в основном включая разработку и применение аккумуляторных электромобилей. (BEV), гибридные электромобили (HEV) и гибридные электромобили (PHEV). В последние годы разработка транспортных средств на новой энергии идет полным ходом, и их доля на рынке растет, как показано на рисунке 1. По данным Министерства общественной безопасности Китая, к концу 2022 года количество автомобилей на новых источниках энергии в Китае превысило 13,1 млн автомобилей, что составит 4,1% от общего количества автомобилей, причём годом ранее -годовой рост на 67,13%, среди которых количество чистых электромобилей составляет 104,5 миллиона автомобилей, что составляет 79,77% от общего количества транспортных средств на новой энергии. В 2021 году продажи автомобилей на новых источниках энергии в Китае достигли 3,521 миллиона автомобилей, увеличившись в годовом исчислении в 1,6 раза, заняв первое место в мире семь лет подряд. В обозримом будущем автомобили на новой энергии продолжат сохранять высокие темпы развития. 

Литий-железо-фосфатные батареи против тройных литиевых батарей 2

Рисунок 1. Изменение количества автомобилей на новых источниках энергии в Китае с 2018 г. по 2022

 

Высокие темпы роста производства транспортных средств на новых источниках энергии также способствуют быстрому развитию индустрии аккумуляторных батарей. Производительность аккумуляторов, являющихся основным компонентом электромобилей, напрямую определяет развитие и популяризацию электромобилей. Для автомобильных аккумуляторов основное внимание уделяется плотности энергии аккумулятора, плотности мощности, сроку службы, безопасности и другим характеристикам. В последние годы, с развитием технологий хранения энергии, широко используемые устройства хранения энергии для электромобилей можно разделить на пять категорий, а именно: свинцово-кислотные батареи, никель-металлогидридные батареи, литий-ионные батареи, суперконденсаторы и топливные батареи. клетки. На основе существующих данных в этой статье сравниваются ключевые характеристики этих пяти типов устройств хранения энергии, как показано в таблице 1.

Литий-железо-фосфатные батареи против тройных литиевых батарей 3

Таблица 1. Сравнение основных характеристик широко используемых накопителей энергии для электромобилей

Как видно из сравнения в Таблице 1, литий-ионные аккумуляторы обладают превосходными характеристиками, такими как высокая плотность энергии, большая емкость, отсутствие эффекта памяти, небольшое внутреннее сопротивление и длительный срок службы, что делает их лучшим устройством хранения энергии с лучшим комплексным решением. производительность в настоящее время. Благодаря множеству предприятий, научно-исследовательских учреждений и эффективному участию в исследованиях и разработках литий-ионных аккумуляторов разработка литий-ионных аккумуляторов совершила качественный скачок. 

02 Классификация и сравнение характеристик литий-ионных аккумуляторов

Различия в материалах анода и катода, материалах электролита и процессах производства литий-ионных аккумуляторов приводят к тому, что батареи имеют разные характеристики и имеют разные названия. В настоящее время литий-ионные аккумуляторы, представленные на рынке, называются в соответствии с катодными материалами. На рисунке 4 сравниваются четыре различных материала катода литий-ионных батарей, а именно литий-манганатная литий-ионная батарея (LMO), литий-железо-фосфатная литий-ионная батарея (LFP), никель-кобальт-марганцевая тройная литий-ионная батарея (NCM), никель-кобальт-марганцевая тройная литий-ионная батарея (NCM), никелевая литий-ионная батарея. -кобальт-алюминиевый тройной литий-ионный аккумулятор (NCA). Нетрудно видеть, что с точки зрения плотности энергии тройная система (т. NCM и NCA) работают лучше, а более высокая плотность энергии может эффективно увеличить запас хода электромобилей; с точки зрения безопасности и срока службы LFP работает лучше всего, поэтому аккумулятор широко используется в некоторых тяжелых электрических машинах или электрических автобусах; по стоимости использования, за исключением NCA, лучше работают другие литий-ионные аккумуляторы с другими материалами системы. В настоящее время отечественные и зарубежные предприятия и пользователи больше всего обеспокоены дальностью действия аккумулятора, безопасностью, сроком службы и другими характеристиками. Таким образом, тройные литий-ионные батареи и LFP являются основными продуктами на современном рынке аккумуляторов. 

Литий-железо-фосфатные батареи против тройных литиевых батарей 4

03 литий-железо-фосфат и тройной путь 

На основании вышеизложенного, поскольку в настоящее время рынок аккумуляторов является основной продукцией, доля установленных литий-железо-фосфатных и тройных литиевых батарей увеличивается. Таким образом, текущая битва литий-ионных аккумуляторов — это битва между тройным фосфатом лития и литий-железом. В таблице 2 приведены преимущества и недостатки двух литий-ионных аккумуляторов. В то же время, на основе общедоступных данных об установленных силовых батареях, в этом разделе суммирована доля установленных литий-ионных батарей с различными катодными материалами с 2017 по 2022 год, как показано на рисунке. 5 

Таблица 2 Сравнение преимуществ и недостатков тройных литий-ионных аккумуляторов и литий-железо-фосфатных аккумуляторов

Литий-железо-фосфатные батареи против тройных литиевых батарей 5

Литий-железо-фосфатные батареи против тройных литиевых батарей 6

Рисунок 5. Установленная доля различных катодных материалов с 2017 г. по 2022

Из рисунка легко видеть, что в 2018 году доля установленных троичных литий-ионных аккумуляторов превысила долю литий-железо-фосфатных аккумуляторов, а в последующие три года рыночная доля троичных литий-ионных аккумуляторов в сфере электроэнергетики превысила долю литий-железо-фосфатных батарей. транспортных средств было выше, чем у литий-железо-фосфатных батарей. Основной причиной является Уведомление о корректировке и совершенствовании политики финансового субсидирования для продвижения и применения транспортных средств на новых источниках энергии, выпущенное Министерством финансов в 2018 году. В документе в качестве стандарта субсидирования для пассажирских транспортных средств на новых источниках энергии в документе принят пробег в километраже, как показано в Таблице 3. По сравнению с литий-железо-фосфатными батареями, тройные литий-ионные батареи имеют более высокую плотность энергии и более длительный пробег, поэтому их предпочитают большинство новых энергетических транспортных средств и пользователей в этот период. Таблица 3. Нормы субсидий для пассажирских транспортных средств на новых источниках энергии в Уведомлении о корректировке и совершенствовании политики финансового субсидирования для продвижения и применения транспортных средств на новых источниках энергии, выпущенном Министерством финансов в 2018 

Литий-железо-фосфатные батареи против тройных литиевых батарей 7

Однако в 2021 году доля установленных литий-железо-фосфатных аккумуляторов снова превысила уровень, и в последующие несколько лет эта доля оставалась высокой, основные причины заключаются в следующем.: 

Изменения в политике субсидирования новых энергетических транспортных средств. В 2020 году Министерство финансов в документе «Уведомление о совершенствовании продвижения и применения политики субсидирования транспортных средств на новых источниках энергии» упомянуло о продлении периода субсидирования транспортных средств на новых источниках энергии, постепенном уменьшении силы и ритма субсидий, политика будет использовать троичные литий-ионные батареи. и литий-железо-фосфатные батареи вернулись на ту же стартовую линию 

Аварии с самовозгоранием на новых энергетических транспортных средствах происходят часто, предприятия и пользователи постепенно смещают внимание к безопасности. На рисунке 6 представлена ​​статистика пожаров на электромобилях в Китае в 2019 году. Видно, что во многих пожарах на электромобилях доля электромобилей, использующих литий-железо-фосфатные батареи, наименьшая. В то же время соответствующие эксперименты доказали, что литий-железо-фосфатные батареи имеют большие преимущества, чем тройные литиевые батареи, по термической стабильности, например, при проколе не взрываются, перезарядка не воспламеняется.

Литий-железо-фосфатные батареи против тройных литиевых батарей 8

Рисунок 6 Статистический анализ пожаров на электромобилях в Китае 2019

По сравнению с тройными литий-ионными батареями, литий-железо-фосфатные батареи имеют более низкую стоимость и более высокие эксплуатационные характеристики. Средняя себестоимость аккумуляторной промышленности показывает, что литий-железо-фосфатные батареи стоят 0,6 юаней/ч, а тройные литий-ионные батареи — 0,8 юаней/ч.  Кроме того, под влиянием цепочки поставок цены на металлы никель и кобальт в последние годы значительно выросли, что привело к резкому росту стоимости троичных литий-ионных батарей, поэтому люди постепенно стали искать относительно низкую стоимость литий-железо-фосфатных батарей. 

04 Заключение

Таким образом, поскольку в мировой индустрии электромобилей существуют два основных направления в области аккумуляторных технологий, «война» между литий-железо-фосфатными батареями и тройными литий-ионными батареями никогда не прекращалась. С точки зрения производительности литий-железо-фосфатные батареи и тройные литий-ионные батареи имеют свои преимущества и недостатки. Тройные литий-ионные батареи имеют высокую плотность энергии и хорошие характеристики при низких температурах; Литий-железо-фосфатные батареи имеют низкую стоимость, длительный срок службы и хорошие показатели безопасности. Поэтому в будущем тройные литий-ионные аккумуляторы и литий-железо-фосфатные аккумуляторы будут сосуществовать еще долгое время, здесь нет полного разрушения или взаимозамещения, а только поэтапный прилив и отлив.

предыдущий
Common faults of power batteries and related maintenance procedures Power battery knowledge
November continued to soar 432%, the key to electric loaders in 2024
следующий
Рекомендуется для вас
нет данных
Связаться с нами
Продолжайте двигаться вперед, чтобы производить высококачественные, экономичные и надежные машины.  стремятся предоставить комплексные решения.
Электронная почта:  overseas@ailishengglobal.com 
Ватсап: +86 13515967146
Адрес: каб. 2122, № 1. 885 Xiahe Road, район Сымин, город Сямэнь, Китай
Авторское право © 2024 Компания Сямэнь Айлишэн Интеллектуальное Оборудование, ООО  | Карта сайта | Политика конфиденциальности
Customer service
detect

loading

AILISHENG Construction Equipment - Lead in electric construction equipment, one stop solution for construction equipment.

Lithium iron phosphate VS ternary lithium batteries

×

Lithium iron phosphate VS ternary lithium batteries 1

01 Development background of lithium-ion batteries 

With the continuous progress of modern society and the rapid development of industrial economy, the global energy shortage and environmental pollution problems are becoming increasingly serious. In order to deal with the increasingly serious energy crisis and environmental pollution problems, most countries in the world have begun to formulate relevant sustainable development strategies, one of which is the electrification of the transportation system, mainly including the development and application of battery electric vehicles (BEVs), hybrid electric vehicles (HEVs) and plug-in hybrid electric vehicles (PHEVs). In recent years, the development of new energy vehicles has been advancing all the way, and the market share has been rising, as shown in Figure 1. According to the data released by the Ministry of Public Security of China, by the end of 2022, the number of new energy vehicles in China has exceeded 13.1 million vehicles, accounting for 4.1% of the total number of vehicles, with a year-on-year increase of 67.13%, among which the number of pure electric vehicles is 104.5 million vehicles, accounting for 79.77% of the total number of new energy vehicles. In 2021, the sales of new energy vehicles in China reached 3.521 million vehicles, a year-on-year increase of 1.6 times, ranking first in the world for seven consecutive years. In the foreseeable future, new energy vehicles will continue to maintain a high rate of development. 

Lithium iron phosphate VS ternary lithium batteries 2

Figure 1 Changes in the number of new energy vehicles in China from 2018 to 2022

 

The high growth rate of new energy vehicles also drives the rapid development of the power battery industry. As the core component of electric vehicles, the performance of power batteries directly determines the development and popularization of electric vehicles. For vehicle power batteries, it mainly focuses on battery energy density, power density, cycle life, safety and other performance. In recent years, with the development of energy storage technology, the commonly used energy storage devices for electric vehicles can be divided into five categories, namely: lead-acid batteries, nickel-metal hydride batteries, lithium-ion batteries, super capacitors and fuel cells. Based on the existing data, this paper compares the key performance of these five types of energy storage devices, as shown in Table 1.

Lithium iron phosphate VS ternary lithium batteries 3

Table 1 Comparison of key performance of commonly used energy storage devices for electric vehicles

As can be seen from the comparison in Table 1, lithium-ion batteries have excellent performances such as high energy density, large capacity, no memory effect, small internal resistance and long cycle life, making it the best energy storage device with the best comprehensive performance at present. With many enterprises, scientific research institutions and efficient participation in the research and development of lithium-ion batteries, the development of lithium-ion batteries has made a qualitative leap. 

02 Classification and performance comparison of lithium-ion batteries

The differences in anode and cathode materials, electrolyte materials and production processes of lithium-ion power batteries make the batteries show different performances and have different names. At present, the lithium-ion power batteries on the market are named according to the cathode materials. Figure 4 compares four different cathode materials of lithium-ion batteries, namely lithium manganate lithium-ion battery (LMO), lithium iron phosphate lithium-ion battery (LFP), nickel-cobalt-manganese ternary lithium-ion battery (NCM), nickel-cobalt-aluminum ternary lithium-ion battery (NCA). It is not difficult to see that in terms of energy density, the ternary system (i.e. NCM and NCA) performs better, and higher energy density can effectively increase the range of electric vehicles; in terms of safety performance and cycle life, LFP performs best, so the battery is widely used in some heavy-duty electric machinery or electric bus field; in terms of cost of use, except for NCA, other lithium-ion batteries with other material systems perform better. At present, domestic and foreign enterprises and users are most concerned about the battery's range, safety and service life and other performance. Therefore, ternary lithium-ion batteries and LFP are the mainstream products in the current power battery market. 

Lithium iron phosphate VS ternary lithium batteries 4

03 lithium iron phosphate and ternary route 

Based on the above mentioned, as the mainstream products in the current power battery market, the installed proportion of lithium-iron phosphate and ternary lithium batteries is increasing. Therefore, the current battle of lithium-ion battery is the battle between ternary and lithium iron phosphate. Table 2 gives the advantages and disadvantages of the two lithium-ion batteries. At the same time, based on the public installed data of power batteries, this section summarizes the installed proportion of lithium-ion batteries using different cathode materials from 2017 to 2022, as shown in Figure 5. 

Table 2 Comparison of the advantages and disadvantages of ternary lithium-ion batteries and lithium iron phosphate batteries

Lithium iron phosphate VS ternary lithium batteries 5

Lithium iron phosphate VS ternary lithium batteries 6

Figure 5 The installed proportion of different cathode materials from 2017 to 2022

It is easy to see from the figure that in 2018, the installed proportion of ternary lithium-ion batteries exceeded that of lithium iron phosphate batteries, and in the subsequent three years, the market proportion of ternary lithium-ion batteries in the field of electric vehicles has been higher than that of lithium iron phosphate batteries. The main reason is the Notice on Adjusting and Improving the Financial Subsidy Policy for the Promotion and Application of New Energy Vehicles issued by the Ministry of Finance in 2018. The document takes the endurance mileage as the subsidy standard for new energy passenger vehicles, as shown in Table 3.Compared with lithium iron phosphate batteries, ternary lithium-ion batteries have higher energy density and longer endurance mileage, so they are favored by most new energy vehicles and users during this period. Table 3 Subsidy standards for new energy passenger vehicles in the Notice on Adjusting and Improving the Financial Subsidy Policy for the Promotion and Application of New Energy Vehicles issued by the Ministry of Finance in 2018 

Lithium iron phosphate VS ternary lithium batteries 7

However, in 2021, the installed proportion of lithium iron phosphate batteries again achieved overshoot, and in the subsequent few years the proportion remained high, the main reasons are as follows: 

New energy vehicles subsidy policy changes. In 2020, the Ministry of Finance in the "Notice on improving the promotion and application of new energy vehicles subsidy policy" document mentioned to extend the new energy vehicle subsidy period, gentle subsidy retreat strength and rhythm, the policy will be ternary lithium ion batteries and lithium iron phosphate batteries back to the same starting line. 

New energy vehicles spontaneous combustion accidents occur frequently, enterprises and users' focus gradually shifted to safety. Figure 6 shows the statistics of electric vehicle fires in China in 2019, it can be found that in many electric vehicle fire accidents, the proportion of electric vehicles using lithium iron phosphate batteries is the smallest. At the same time, relevant experiments have proved that lithium iron phosphate batteries have greater advantages than ternary lithium batteries in thermal stability, such as puncture does not explode, overcharge is not flammable.

Lithium iron phosphate VS ternary lithium batteries 8

Figure 6 Statistical analysis of electric vehicle fires in China in 2019

Compared with ternary lithium ion batteries, lithium iron phosphate batteries have lower cost and higher cost performance. The average cost of the battery industry shows that lithium iron phosphate batteries are 0.6 rmb/Wh, and ternary lithium ion batteries are 0.8 rmb/Wh.  In addition , affected by the supply chain, the price of nickel and cobalt metals has risen greatly in recent years, resulting in the cost of ternary lithium-ion batteries soaring, so the cost of relatively low lithium iron phosphate batteries gradually sought after by people. 

04 Conclusion

In summary, as the two mainstream battery technology routes in the global electric vehicle industry, the "war" between lithium iron phosphate batteries and ternary lithium-ion batteries has never stopped. From the performance point of view, lithium iron phosphate batteries and ternary lithium-ion batteries have their own advantages and disadvantages. Ternary lithium-ion batteries have high energy density and good low-temperature performance; lithium iron phosphate batteries have low cost, long life and good safety performance. Therefore, in the future, ternary lithium-ion batteries and lithium iron phosphate batteries will coexist for a long time, there is no complete crush or substitution relationship, only a phased ebb and flow.

prev
Common faults of power batteries and related maintenance procedures Power battery knowledge
November continued to soar 432%, the key to electric loaders in 2024
next
recommended for you
no data
Get in touch with us
Keep moving forward to produce high-quality, cost-effective, and reliable machines,  aim to provide comprehensive solutions.
WhatsApp: +86 13515967146
Address: Room 2122, No. 885 Xiahe Road, Siming District, Xiamen City, China
Copyright © 2024 Xiamen Ailisheng Intelligent Equipment Co.,Ltd | Sitemap | Privacy Policy
Customer service
detect